Ремонт газовой колонки Юнкерс | |
Обновлено 12 Августа 2013
За несколько лет эксплуатации современной газовой колонки марки Junkers ("Юнкерс") столкнулся с проблемой: гаснет язычок пламени (в моей колонке пьезозапал и постоянный "дежурный" огонек). Зажечь его снова - непосильная задача.
Почитав мануалы, выяснил, что причин подобной поломки может быть несколько. Две наиболее вероятные - срабатывание аварийного датчика (в колонке их три - датчик тяги, датчик горения и датчик перегрева) или засорение колонки.
Чтобы исключить первую причину, сначала я убедился, что возле колонки не пахнет газом, затем с помощью листа бумаги проверил тягу дымохода.
Третий датчик (его можно назвать датчиком отсутствия пламени) дает команду перекрыть подачу газа к газовой колонке, если пламя по какой-то причине гаснет. Этот датчик - обычная термопара. Если ее греет огонек "дежурного пламени" - термопара вырабатывает ток, и электромагнитный клапан пропускает газ. Если огонь гаснет - клапан под действием пружины перекрывает подачу топлива. Обычно это происходит в течение 5-10 секунд после того, как погаснет огонь (сопровождается характерным щелчком).
ВНИМАНИЕ: газовая колонка без пламени НЕ ДОЛЖНА ИСТОЧАТЬ ЗАПАХ ГАЗА!
Если он все же есть, немедленно перекройте все возможные газовые вентили и звоните в газовую службу. И откройте настежь окно или хотя бы форточку. Не включайте свет, не зажигайте спички и т. п.
Самая распространенная причина - банальное загрязнение патрубка, подающего газ для дежурного огня.
В трубке смешивается газ, который подает форсунка, с воздухом, это видно на фото:
Конечно, патрубок работает как пылесос, втягивая в себя пыль, которая имеет свойство откладываться на стенках. Пыль в конце-концов делает узким канал, и газ не проходит, "дежурный огонек" гаснет, срабатывает датчик защиты, и колонка отключается.
Начнем:
1. Снимаем ручку регулировки температуры воды, устанавливаем ползунок на позицию "розжиг" (в модификациях, где вместо ползунка ручка, снимаем ее):
2. Снимаем кожух колонки.
3. Поднимаем (отверткой) верхний зажим патрубка, кладем его в надежное место:
4. Аккуратно вынимаем патрубок сначала из нижнего зажима (он тугой) потом из верхнего:
5. Видите, сколько там пыли набралось?..
6. Несем трубку под кран и промываем водой (удобно внутри прочистить ватной палочкой, если жена одолжит). Обратите внимание на форсунку, ее тоже, бывает, надо слегка почистить от пыли.
7. Устанавливаем трубку назад в колонку. Сначала - концом с "пружинкой" в верхнее крепление. В нижнем креплении (на рисунке выше подписано как ЗАЖИМ) лучше всего фиксировать патрубок решительным нажатием пальца. Вот так:
Наверху не забываем ставить зажим, который у нас "в надежном месте". Тут он как бы привстал и говорит "помни обо мне!":
8. Теперь можно попробовать зажечь газ (надеюсь, трубку вы продули от остатков воды). Жмем на пьезорозжиг и регулятор мощности одновременно. Держим секунд десять-двадцать:
Горит? Хорошо.
9. Вешаем кожух, вставляем на место ручку регулировки температуры, моем руки теплой водой.
Сэкономили 500-1000 р. на вызове мастера!