Флешмобы и Кстово. | |
Обновлено 27 Мая 2012
Однажды, прогуливаясь вечером со своей дочкой рядом с детской площадкой, я невольно подслушал разговор нескольких пожилых дам, сидящих у подъезда. Они были возмущены и неприятно поражены поведением компании молодых людей, которые распивали алкогольные напитки совсем недалеко от детской площадки, шумели и, честно скажем, вели себя неподобающим образом на виду у детей.
Дамы резко осуждали не только поведение этих молодых людей, но также и все поколение, выросшее без светлых идеалов времен молодости наших бабушек. Я слышал такие слова как «разгильдяи», «хулиганы», «неучи», «бездельники», «тунеядцы». Основным пороком современной молодежи на общем совете пожилые дамы решили признать неумеренные возлияния, дословно: «Эти бестолочи ничем не хотят заниматься, лишь пиво пьют все свободное время!».
Бабушек было легко понять – компания, действительно, вела себя неуемно, и мы с дочкой поспешили уйти с детской площадки. Однако, не смотря на объективную в чем-то критику молодого поколения, было ужасно обидно слышать подобное о себе.
Мысли об этой неприятной ситуации долгое время не покидали меня. Конечно, было бы легко согласится с мнением пожилых дам со скамейки, признать, что раньше люди были добрее и ответственнее, на досуге с удовольствием занимались спортом, много читали, посещали клубы культуры. Но тогда любое увлечение практически не требовало каких-либо денежных трат: кружки и секции для детей и подростков, концерты, лекции, выставки и многое другое для людей постарше – все это помогали организовать специальные государственные комитеты. К сожалению, в определенный момент истории в нашей стране все это было заброшено.
Несомненно, при наличии денег, найти, чем занять себя в свободное время совсем не проблема – индустрия услуг спешит предложить разнообразные варианты. Но что делать подросткам и студентам, у которых финансовые накопления обычно ограничены деньгами от родителей на «карманные расходы», в ситуации, когда бутылка пива стоит дешевле, чем входной билет в музей?
Небо, парашют, молоко.
Много раз в одной известной социальной сети мне приходили приглашения посетить различные флешмобы от одноклассника моей жены - Ильи Царенкова. Некоторые из этих акций я с удовольствием посещал, но только теперь отважилcя расспросить его об этом подробнее.
Флешмоб – это спланированная массовая акция, когда множество людей, участвующих в ней (мобберов) выполняют заранее оговоренные действия, а затем расходятся. Самыми типичными сценариями для флешмобов являются «замирание», когда мобберы в процессе движения просто замирают на определенный отрезок времени, и «взгляд в небо», со стороны это выглядит так, как будто множество прохожих внезапно начинают пристально разглядывать какие-либо здание или небо в течение довольно долгого времени, а потом буднично расходятся по своим делам.
Обычно подобные акции организуются из хулиганского желания эпатировать окружающих, с целью развлечься. Но Илья организует не классические флешмобы, он ставит себе цели гораздо более высокие. В первую очередь – привлечение внимания общественности к социальным проблемам.Вот что сам он говорит об идее создания и проведения флешмобов в Кстово: «Перед своим первым прыжком с парашютом, мы с другом сидели на лавочке в Богородске, и пили молоко из одноразовых стаканчиков, а напротив выпивали двое мужчин. Я давно не видел людей в таком состоянии опьянения, что они даже сидеть толком не могли. А потом к одному из них подбежали сыновья, мальчишки 12-14 лет, схватили недопитую полторашку пива с лавки и убежали прочь. В этот момент я подумал, что социальная тенденция к саморазрушению подошла к верху безнравственного поведения, и с этим нужно что-то делать.
Именно тогда у меня возникла идея, что было бы здорово устроить в Кстово флешмоб, который предусматривал бы распитие не алкоголя, а молока у местных ларьков, которые торгуют спиртным. Ведь они получают неплохой доход с этого, но в благотворительность вкладываться совсем не желают! Если бы каждое подобное заведение подобного характера, продавая алкоголь, спонсировало какой-либо проект, чтобы занять людей в свободное время, то, возможно, русский народ не вымирал бы так быстро, как это происходит сейчас в маленьких городах, таких как наш…»
И этот флешмоб действительно состоялся под названием «Молочный бунт». Вечером 23 октября прошлого года недалеко от магазина «Торговый центр» ребята вызывающе распивали молоко в общественном месте прямо из бутылок. А после флешмоба искали молочную продукцию в близлежащих минимаркетах, и клеймили позором те из них, в которых молока не оказалось.
Однако группа флешмобберов во главе с Ильей не ограничивается только акциями социальной рекламы («Молочный бунт», «День против голода», «Привееет!»), они занимаются также и организацией досуга для подростков и молодежи (такие акции как «hard bass», «snow strike», «Halloween», «мыльные пузыри» в ТЦ Фантастика и др.).
«В организации флешмобов есть свои сложности», – говорит Илья. –На вопрос о планах на будущее Илья ответил, что пока есть люди, готовые помогать с продвижением акций, и люди, желающие эти акции посещать, флешмобам в Кстово – быть! «У нас есть еще много интересных идей, которые я хотел бы реализовать, но, думаю, рассказывать обо всех не стоит», – говорит он. – «Кроме того, у нас есть возможности для организации почти любого флешмоба, нужны только желающие этим флешмобом заниматься. Любой человек может продвинуть свою тему, написав в группе vkontakte.ru или связавшись со мной. Если, конечно, это не противоречит идее группы. Мы не устраиваем антиобщественных и аморальных акций!».
Но не только участием в флешмобах можно развлечь себя на досуге. В нашем городе существуют и другие интересные проекты, такие как игры «Ночного дозора» и «Дневного дозора», «STREET GANGS 52» - клуб любителей автогонок, «Среда обитания» и другие, подробный рассказ о которых пойдет в следующих номерах газеты.